Главная //
Историко-культурное наследие
Информационная доска в честь ветерана Великой Отечественной войны, партизана, дважды награждённого знаком «Почётный железнодорожник» Григорука Михаила Васильевича
Адрес:
Республика Беларусь, Брестская область, г. Барановичи, ул. Гастелло, 23
Республика Беларусь, Брестская область, г. Барановичи, ул. Гастелло, 23
Описание:
Гранитная плита ветерану Великой Отечественной войны Григоруку Михаилу Васильевичу, расположенная на здании Барановичской дистанции пути
Гранитная плита ветерану Великой Отечественной войны Григоруку Михаилу Васильевичу, расположенная на здании Барановичской дистанции пути
Год возведения:
20.12.2024 г.
20.12.2024 г.
Исторические сведения:
Михаил Васильевич Григорук родился 22 ноября 1925 года в деревне Мыщицы Жабинковского района Брестской области в бедной крестьянской семье. В мае 1939 года окончил Жабинковскую семилетнюю школу. В конце 1939 года после воссоединения Западных областей в единую Белорусскую Советскую Республику, поступил в Брестский дорожно-механический техникум. Когда учился на втором курсе техникума, неожиданно грянула война. Михаил не смирился с «новым порядком» немецко-фашистских оккупантов. По велению сердца он включился в активную деятельность антифашистской организации советских патриотов города Бреста. Выполнял различные ответственные и опасные Задания подполья. А затем продолжил борьбу с гитлеровскими оккупантами в составе партизанской бригады им. Сталина Брестского соединения. В послевоенное время в 1946 году Михаил Васильевич окончил Брестский техникум железнодорожного транспорта. Работал в последствии бригадиром, мостовым мастером, инженером на Жабинковской и Лидской дистанциях пути, заместителем начальника Слонимской и Бобруйской дистанций пути. В сентябре 1957 года возглавил Кричевскую дистанцию, отстающую по всем показателям работы, запущенную в социально-бытовых вопросах. Уже через год под его руководством стали выполняться планы ремонта пути и искусственных сооружений. Ежегодно строилось по 5-7 жилых домов, капитально ремонтировались обветшалые казармы, переездные посты и другие хозяйственные постройки. За семь лет все путейцы, проживающие на перегонах и линейных станциях, были обеспечены жильем. В июле 1965 года Михаила Васильевича назначили начальником Барановичской дистанции пути. Она была не лучше первоначальной Кричевской. Михаил Васильевич принялся поправлять дела дистанции. И многое сделал в содержании путевого хозяйства, в строительстве жилья и производственно-бытовых помещений хозяйственным способом. В период его работы велось дальнейшее усиление мощности пути в связи с вводом тепловозной и электровозной тяги. Динамично развивалась социальная среда, повышалась эстетика и культура производства. На участке главного хода Негорелое-Барановичи-Лесная уложен более мощный бесстыковый путь рельсами Р-65 на железобетонных шпалах, что дало возможность повысить скорости движения пассажирских поездов до 140 км/час, грузовых до 90 км/час. Непосредственное внимание уделялось улучшению производственно-бытовых условий путейцев. Только за годы восьмой и девятой пятилеток (1966–1976г.г.) хозяйственным способом построено 15 жилых домов, во всех 32-х путевых бригадах построены помещения для обогрева рабочих и кладовые для механизмов и путевых инструментов, построено 28 современных постов дежурных по переездам. На линейных околотках были построены гаражи для хранения и осмотра автолетучек и тракторов, на 10 околотках построены конторы дорожных мастеров. На хозяйственном дворе дистанции построен цех железобетонных изделий, два помещения для хранения и осмотра путевых машин тяжелого типа, 6 гаражей для хранения автотракторной техники, цех дефектоскопии. К концу 1979 года все путейцы линейных околотков были обеспечены жильем. Опыт Барановичской дистанции пути по содержанию бесстыкового пути на скоростном ходу, строительству жилья и производственно-бытовых помещений хозяйственным способом распространялся по Белорусской железной дороге и сети железных дорог Союза. По путевкам МПС на дистанцию за ним ежегодно приезжали делегации путейцев с многих железных дорог страны. За четверть века работы в Барановичах В.М. Григорук, по сути, заложил базу предприятия. Без отрыва от производства в 1975 году он закончил БИИЖТ, на «отлично» защитил диплом инженера-строителя. Михаил Васильевич неоднократно избирался депутатом городских Советов. Родина высоко оценила ратные и трудовые заслуги Михаила Васильевича, наградив его орденами: Отечественной войны 2-й степени, Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени, Почетными грамотами Верховного Совета БССР, МПС СССР, дороги, обкомов, горкомов, райкомов и горсоветов, медалями «Партизану Отечественной войны», «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие», «За доблестный труд» и еще 14 другими медалями. М.В. Григорук дважды удостоен знака «Почетному железнодорожнику».
Михаил Васильевич Григорук родился 22 ноября 1925 года в деревне Мыщицы Жабинковского района Брестской области в бедной крестьянской семье. В мае 1939 года окончил Жабинковскую семилетнюю школу. В конце 1939 года после воссоединения Западных областей в единую Белорусскую Советскую Республику, поступил в Брестский дорожно-механический техникум. Когда учился на втором курсе техникума, неожиданно грянула война. Михаил не смирился с «новым порядком» немецко-фашистских оккупантов. По велению сердца он включился в активную деятельность антифашистской организации советских патриотов города Бреста. Выполнял различные ответственные и опасные Задания подполья. А затем продолжил борьбу с гитлеровскими оккупантами в составе партизанской бригады им. Сталина Брестского соединения. В послевоенное время в 1946 году Михаил Васильевич окончил Брестский техникум железнодорожного транспорта. Работал в последствии бригадиром, мостовым мастером, инженером на Жабинковской и Лидской дистанциях пути, заместителем начальника Слонимской и Бобруйской дистанций пути. В сентябре 1957 года возглавил Кричевскую дистанцию, отстающую по всем показателям работы, запущенную в социально-бытовых вопросах. Уже через год под его руководством стали выполняться планы ремонта пути и искусственных сооружений. Ежегодно строилось по 5-7 жилых домов, капитально ремонтировались обветшалые казармы, переездные посты и другие хозяйственные постройки. За семь лет все путейцы, проживающие на перегонах и линейных станциях, были обеспечены жильем. В июле 1965 года Михаила Васильевича назначили начальником Барановичской дистанции пути. Она была не лучше первоначальной Кричевской. Михаил Васильевич принялся поправлять дела дистанции. И многое сделал в содержании путевого хозяйства, в строительстве жилья и производственно-бытовых помещений хозяйственным способом. В период его работы велось дальнейшее усиление мощности пути в связи с вводом тепловозной и электровозной тяги. Динамично развивалась социальная среда, повышалась эстетика и культура производства. На участке главного хода Негорелое-Барановичи-Лесная уложен более мощный бесстыковый путь рельсами Р-65 на железобетонных шпалах, что дало возможность повысить скорости движения пассажирских поездов до 140 км/час, грузовых до 90 км/час. Непосредственное внимание уделялось улучшению производственно-бытовых условий путейцев. Только за годы восьмой и девятой пятилеток (1966–1976г.г.) хозяйственным способом построено 15 жилых домов, во всех 32-х путевых бригадах построены помещения для обогрева рабочих и кладовые для механизмов и путевых инструментов, построено 28 современных постов дежурных по переездам. На линейных околотках были построены гаражи для хранения и осмотра автолетучек и тракторов, на 10 околотках построены конторы дорожных мастеров. На хозяйственном дворе дистанции построен цех железобетонных изделий, два помещения для хранения и осмотра путевых машин тяжелого типа, 6 гаражей для хранения автотракторной техники, цех дефектоскопии. К концу 1979 года все путейцы линейных околотков были обеспечены жильем. Опыт Барановичской дистанции пути по содержанию бесстыкового пути на скоростном ходу, строительству жилья и производственно-бытовых помещений хозяйственным способом распространялся по Белорусской железной дороге и сети железных дорог Союза. По путевкам МПС на дистанцию за ним ежегодно приезжали делегации путейцев с многих железных дорог страны. За четверть века работы в Барановичах В.М. Григорук, по сути, заложил базу предприятия. Без отрыва от производства в 1975 году он закончил БИИЖТ, на «отлично» защитил диплом инженера-строителя. Михаил Васильевич неоднократно избирался депутатом городских Советов. Родина высоко оценила ратные и трудовые заслуги Михаила Васильевича, наградив его орденами: Отечественной войны 2-й степени, Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени, Почетными грамотами Верховного Совета БССР, МПС СССР, дороги, обкомов, горкомов, райкомов и горсоветов, медалями «Партизану Отечественной войны», «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие», «За доблестный труд» и еще 14 другими медалями. М.В. Григорук дважды удостоен знака «Почетному железнодорожнику».
Полный адрес:
Полный адрес: Республика Беларусь, Брестская область, г. Барановичи, ул. Гастелло, 23
Полный адрес: Республика Беларусь, Брестская область, г. Барановичи, ул. Гастелло, 23
Координаты (широта):
53.1292
53.1292
Координаты (долгота):
25.9847
25.9847
Фотографии:

:
Информационная доска в честь ветерана Великой Отечественной войны, партизана, дважды награждённого знаком «Почётный железнодорожник» Григорука Михаила Васильевича
Информационная доска в честь ветерана Великой Отечественной войны, партизана, дважды награждённого знаком «Почётный железнодорожник» Григорука Михаила Васильевича
О проекте
Цифровая звезда – международный исторический проект, созданный для поиска памятников Великой Отечественной войны.
Данный проект направлен на формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности, на развитие интереса и уважения к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события прошлого, сохранение историко-культурного наследия Беларуси.
Контакты
Центральный комитет ОО «БРСМ»г. Минск, 220030, ул. К. Маркса, 40.
(017) 371 04 64 okrckbrsm@gmail.com