Главная //
Историко-культурное наследие
Памятный знак в честь основания железнодорожных станций в городе Барановичи
Адрес:
Республика Беларусь, Брестская область, г. Барановичи, ул. Фроленкова, привокзальная площадь
Республика Беларусь, Брестская область, г. Барановичи, ул. Фроленкова, привокзальная площадь
Описание:
Паровоз Эм-710-30 (заводской номер 3077) был установлен в 1985 году на привокзальной площади станции Барановичи-Полесские в честь основания всех железнодорожных станций г. Барановичи и проведения праздничных мероприятий «Барановичская весна».
Паровоз Эм-710-30 (заводской номер 3077) был установлен в 1985 году на привокзальной площади станции Барановичи-Полесские в честь основания всех железнодорожных станций г. Барановичи и проведения праздничных мероприятий «Барановичская весна».
Год возведения:
1986 г.
1986 г.
Исторические сведения:
Паровоз был изготовлен в 1931 году на Луганском паровозостроительном заводе. В 1930-е гг. работал в депо Казань, Троицк, Уфа, а в августе 1942 г. - Абдулино, затем Пенза. В 1943 году - Юго-Восточная железная дорога. В 1943 году - из депо Арчеда вернулся под Сталинград. Он доставлял составы с грузами и военной техникой в сражающийся Сталинград. С начала 1950-х гг. - Уфимская железная дорога. С конца 1950-х переведен и работает на Белорусской железной дороге. Последнее депо прописки на 01.01.1979 - депо Гомель. Списан в 1983 году. Стоял на запасном пути. В 1985 году - депо г. Барановичи. В год открытия монумента, город Барановичи впервые отмечал день своего рождения, хоть это и была уже 115 годовщина. Паровоз Эм-710-30 ничем не выделяется из построенных в том же 1931 году машин, но он развеял споры краеведов. Он стал доказательством того, что начало городу положила станция Московско-Брестской железной дороги, а не деревня Барановичи, существовавшая поблизости совершенно самостоятельно. Теперь паровоз-памятник гордо возвышается на постаменте и посвящается всем трем станциям в Барановичах. Его подготовили на локомотивном депо Барановичи секретарь партийного бюро ремонтных цехов А. Семёнов, слесари - Н. Худницкий, В. Калюта. Данная модель паровоза была выбрана, вероятно, из-за своего прошлого. Паровоз входил в колонну паровозов, которую возглавлял машинист- инструктор Д.С.Хрипунов, старший машинист П.И.Кравцов и доставлял различные грузы под Сталинградом. Провести локомотив на место было поручено ветерану железнодорожного транспорта Александру Никифировичу Семёнову, который в годы Великой Отечественной войны водил бронепоезд и эшелоны к линии фронта. Для того что бы паровоз сделал свой самый короткий и почётный рейс, железнодорожники проложили на привокзальную площадь специальный путь (на асфальт была сделана насыпь и уложены шпально-рельсовая решетка).
Паровоз был изготовлен в 1931 году на Луганском паровозостроительном заводе. В 1930-е гг. работал в депо Казань, Троицк, Уфа, а в августе 1942 г. - Абдулино, затем Пенза. В 1943 году - Юго-Восточная железная дорога. В 1943 году - из депо Арчеда вернулся под Сталинград. Он доставлял составы с грузами и военной техникой в сражающийся Сталинград. С начала 1950-х гг. - Уфимская железная дорога. С конца 1950-х переведен и работает на Белорусской железной дороге. Последнее депо прописки на 01.01.1979 - депо Гомель. Списан в 1983 году. Стоял на запасном пути. В 1985 году - депо г. Барановичи. В год открытия монумента, город Барановичи впервые отмечал день своего рождения, хоть это и была уже 115 годовщина. Паровоз Эм-710-30 ничем не выделяется из построенных в том же 1931 году машин, но он развеял споры краеведов. Он стал доказательством того, что начало городу положила станция Московско-Брестской железной дороги, а не деревня Барановичи, существовавшая поблизости совершенно самостоятельно. Теперь паровоз-памятник гордо возвышается на постаменте и посвящается всем трем станциям в Барановичах. Его подготовили на локомотивном депо Барановичи секретарь партийного бюро ремонтных цехов А. Семёнов, слесари - Н. Худницкий, В. Калюта. Данная модель паровоза была выбрана, вероятно, из-за своего прошлого. Паровоз входил в колонну паровозов, которую возглавлял машинист- инструктор Д.С.Хрипунов, старший машинист П.И.Кравцов и доставлял различные грузы под Сталинградом. Провести локомотив на место было поручено ветерану железнодорожного транспорта Александру Никифировичу Семёнову, который в годы Великой Отечественной войны водил бронепоезд и эшелоны к линии фронта. Для того что бы паровоз сделал свой самый короткий и почётный рейс, железнодорожники проложили на привокзальную площадь специальный путь (на асфальт была сделана насыпь и уложены шпально-рельсовая решетка).
Полный адрес:
Республика Беларусь, Брестская область, г. Барановичи, ул. Фроленкова, привокзальная площадь
Республика Беларусь, Брестская область, г. Барановичи, ул. Фроленкова, привокзальная площадь
Координаты (широта):
53.1287
53.1287
Координаты (долгота):
26.0444
26.0444
Фотографии:

:
Памятный знак в честь основания железнодорожных станций в городе Барановичи
Памятный знак в честь основания железнодорожных станций в городе Барановичи
О проекте
Цифровая звезда – международный исторический проект, созданный для поиска памятников Великой Отечественной войны.
Данный проект направлен на формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности, на развитие интереса и уважения к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события прошлого, сохранение историко-культурного наследия Беларуси.
Контакты
Центральный комитет ОО «БРСМ»г. Минск, 220030, ул. К. Маркса, 40.
(017) 371 04 64 okrckbrsm@gmail.com